ВТБ24. Сбор просроченной задолженности

«Плохие долги» заставили банк искать новые пути для снижения рисков. За короткое время необходимо было внедрить систему, которая позволила бы повысить прозрачность и управляемость процесса сбора просроченной задолженности и усилить эффективность работы коллекторской службы. Решить эту задачу стало возможным только путем изменения бизнес-процессов в ВТБ24 и замены существующей ИТ-системы.

Цель проекта

Автоматизация всех стадий работы с просроченной задолженностью по всем продуктам банка и оптимизация деятельности коллекторского подразделения.

Решение
Карта решений

Внедрение в банке системы TSC Collection на базе Oracle Siebel CRM проходило в несколько этапов:

  • Автоматизация работы с долгами физических лиц.

  • Автоматизация процессов работы с проблемными активами малого бизнеса.

  • Интеграция с хранилищем данных и другими ИТ-системами банка.

  • Тиражирование на банки группы ВТБ СНГ (Включая Беларусь, Украину, Армению, Казахстан, Азербайджан, Грузию).

  • Внедрение ГИС системы для оптимизации работы выездных бригад.

  • Организация фазы мобильного сбора просроченной задолженности.

Особое внимание на проекте было уделено этапу Soft-Collection, на котором разрешаются до 90% случаев просроченных платежей. Однако для каждого этапа взыскания также предусмотрен функционал для повышения эффективности работы коллекторов: быстрый выбор сценария разговора с должником, возможность автоматического дозвона, формирование предложений по списанию и реструктуризации долга, расчет выездных маршрутов с учетом расположения «якорных» клиентов и т.п.

Результат

Создана единая системы для работы всех коллекторских подразделений банка во всех регионах, что составляет более 2 500 сотрудников ВТБ24 во всех регионах России и около 2000 пользователей в банках группы ВТБ (страны СНГ). Сбор просроченной задолженности с физических лиц к концу первого года работы системы вырос на 14%. Автоматизация на этапе раннего сбора позволила увеличить число договоров в работе одного сотрудника на 15% и снизить операционные затраты в 1,5 раза. На рынок выведено интегрированное решение на базе Siebel CRM и логистической системы TMS для повышения производительности труда выездных коллекторов (до 30%).




Список всех компании
Контакты для прессы
Елена
КАБАНЕЦ
PR-директор
pr AT tsconsulting DOT ru
+7(495) 981-92-92
Заказать звонок
* — заполните обязательно