Тинькофф Банк. Обработка кредитных заявок в режим онлайн

Решение для управления бизнес-процессами, разработанное компанией «Техносерв Консалтинг» на платформе IBM BPM, позволило банку в разы увеличить скорость обработки кредитных заявок и сократить срок принятия решения по предоставлению кредитов с нескольких часов до пяти минут.

Цель проекта

Автоматизировать сквозной процесс онлайн-обработки заявок на выдачу кредитных продуктов.

Решение
Карта решений

Для реализации проекта была выбрана платформа IBM Websphere, поскольку входящий в нее инструментарий BPM оказался наиболее подходящим для автоматизации уникальных бизнес-процессов заказчика. Дополняющая его система ILOG JRules помогает понятными для пользователей правилами описывать логику принятия решений. Поэтому сочетание этих продуктов позволяет создавать гибкие процедуры обработки заявок и быстро адаптировать их к меняющимся условиям.

В качестве пилотного проекта был автоматизирован процесс «Управление маркетинговыми коммуникациями», что позволило банку протестировать возможности платформы IBM BPM. На последующих этапах в банке была спроектирована и внедрена полномасштабная система для автоматизации основного бизнес-процесса «Онлайн обработка кредитных заявок».

Разработка велась по методологии Agile, короткими итерациями продолжительностью 1-2 недели, с постоянным мониторингом прогресса и обсуждением достигнутых результатов. Одновременно проводилось обучение сотрудников банка, которые в дальнейшем стали осуществлять сопровождение и актуализацию системы.  Весь проект от обследования бизнес-процессов до внедрения системы в промышленную эксплуатацию занял около 10 месяцев. 

Результат

Проект в Тинькофф Банке стал первым в России внедрением BPM-стека от IBM подобного масштаба. Система способна обеспечивать обработку нескольких тысяч заявок в час. При пиковой нагрузке время обработки одной заявки составляет не более пятнадцати минут, а в среднем не превышает пяти минут.

Автоматизированный процесс обработки дополнен удобным инструментом «ручного» управления — сервисом удержания заявок. Он позволяет привлекать экспертов для рассмотрения спорных заявок и отработки форс-мажорных ситуаций.

В рамках проекта создана модель кредитного скоринга, реализована базовая стратегия принятия решений по интернет-заявкам и подготовлены шаблоны бизнес-правил, на основе которых пользователи могут модифицировать или создавать новые процедуры.

Для оценки эффективности процессов на пользовательском портале публикуются аналитические отчеты с показателями качества. Используя эти инструменты, риск-менеджеры и аналитики банка самостоятельно, при минимальном участии ИТ-специалистов, совершенствуют стратегии принятия кредитных решений.

О заказчике

Тинькофф Банк основан в 2006 году для обслуживания физических лиц, его основные банковские продукты — кредитные карты и вклады. Не имея собственной сети офисов, банк поддерживает отношения с клиентами с помощью веб-сайта, телефона, электронной почты и социальных сетей.

Отзывы

Вячеслав Цыганов директор по информационным технологиям «Тинькофф Кредитные Системы»

«Практическая реализация процессного подхода и его автоматизация всегда были сильными сторонами нашего банка, а внедрению BPM-системы на всех стадиях — от проектирования общего дизайна до запуска в эксплуатацию — было уделено большое внимание со стороны топ-менеджмента». 




Список всех компании
Контакты для прессы
Елена
КАБАНЕЦ
PR-директор
pr AT tsconsulting DOT ru
+7(495) 981-92-92
Заказать звонок
* — заполните обязательно