«Техносерв Консалтинг» завершил первый этап создания омниканальной платежной платформы в ПАО «БИНБАНК»

2 Апреля 2018
Омниканальная платежная платформа ПАО «БИНБАНК» является бэк-офисной системой, предназначенной для интеграции и унификации всех бизнес-сценариев совершения платежей и переводов денежных средств клиентами банка независимо от канала обслуживания. Платформа обеспечивает сервисы унифицированного взимания комиссий, единый сквозной механизм создания платежей и их обработки, а также гибкие инструменты для управления базой поставщиков (получателей платежей).

С приходом технологий digital-банкинга непрерывно увеличивается количество операций, проводимых клиентами через цифровые каналы. Для поддержки единой точки распределения клиентских операций банку требуется единый слой бизнес-логики, поддерживающий все цифровые и традиционные каналы. В случае с ПАО «БИНБАНК» дополнительно сыграло роль присоединение дочерних банковских структур. Чтобы решить эти задачи в системном ландшафте банка, было принято решение о внедрении единой платформы приема платежей на базе микросервисной архитектуры с использованием open-sourсe платформ для получения максимальной гибкости и оптимальной стоимости владения.

Перед банком стояла задача быстро и эффективно предоставлять возможность клиентам «присоединенных» банков осуществлять переводы и платежи в адрес всех поставщиков услуг, заключивших договорные отношения с банком. При этом требовалось унифицировать все аспекты взаимодействия с поставщиками услуг: от заведения договора до формирования отчетных документов.

Главная цель внедрения – экономия на затратах, связанных с подключением клиентов «присоединенных» банков к системам проведения платежей и быстрое заведение новых поставщиков услуг силами бизнес-пользователей.

В процессе разработки и внедрения проект вели смешанной командой банка и «Техносерв Консалтинг». На сегодняшний день проводится опытно-промышленная эксплуатация, а в качестве основного канала обслуживания на первом этапе используется новая единая фронтальная система. В пилотном режиме в системе работают несколько специалистов банка.
В планах находится расширение функциональности разрабатываемой платформы, увеличение количества заведенных в систему поставщиков, подключение новых каналов обслуживания, совершенствование методологии и продолжение пути унификации процессов обработки платежей.

«Проект имеет серьезное значение для банка с учетом поставленных целей по росту транзакционного бизнеса. Создаваемая платформа и подход актуальны и точки зрения последних трендов в банковском секторе, где наблюдается повышенная активность регулятора и конкуренция по показателю time-to-market. Разрабатываемый продукт позволит сделать процесс приема платежей полностью прозрачным и управляемым, а выбранный архитектурный и организационный подход обеспечат легкое и быстрое внесение изменений» - комментирует Антон Спирин, руководитель отдела по работе с финансовыми и коммерческими организациями «Техносерв Консалтинг».


Информация о клиенте
ПАО «БИНБАНК» — крупный универсальный банк с высокой активностью в финансовой сфере и на валютном рынке. Основные направления деятельности — кредитование коммерческих организаций, розничных клиентов и привлечение средств граждан во вклады. Банк является одним из ключевых участников рынка банковских слияний и поглощений и лидером 2014 года по количеству приобретенных банков. В ноябре 2016 года состоялось слияние Бинбанка и МДМ Банка: объединенная кредитная организация сохранила лицензию МДМ Банка, продолжив работу под брендом «Бинбанк». 21 сентября 2017 года Банк России принял решение стать основным инвестором Бинбанка с использованием денежных средств Фонда консолидации банковского сектора (ФКБС). В Бинбанк назначена временная администрация, в состав которой вошли сотрудники Банка России и УК ФКБС.
Контакты для прессы
Елена
КАБАНЕЦ
PR-директор
pr AT tsconsulting DOT ru
+7(495) 981-92-92
Заказать звонок
* — заполните обязательно