«Техносерв Консалтинг» помогает Kaspi Bank достигать нового уровня скорости и доступности в кредитовании

27 Апреля 2017

Компания «Техносерв Консалтинг» внедрила решение «Кредитный конвейер» на базе IBM BPM в АО «Kaspi Bank», крупном розничном банке Казахстана, с более чем 4 миллионами клиентов, с одной из самых широких сетей продаж, которая включает 2000 точек продаж, 4500 платежных киосков, с крупнейшим маркетплейсом в Казахстане Kaspi Магазин, который является частью онлайн платформы www.kaspi.kz.

Основной целью внедрения стало создание единой гибкой платформы управления ключевыми бизнес-процессами банка. В части процессов оформления банковских продуктов был также реализован единый пользовательский интерфейс, который максимально приближен у сотрудников и клиентов для одинакового восприятия процесса. Во внедренной BPM-системе работают около 6 тыс. специалистов.

Одной из основных задач первого этапа проекта была оптимизация и перевод на новую платформу процесса оформления кредита на товар. Покупка товара происходит через Kaspi Магазин - маркетплейс, на котором клиент может посмотреть цены на интересующие товары от разных поставщиков, немедленно получить предложение банка и оформить заказ. Таким образом Kaspi предлагает своим клиентам сервис, который выходит по своей потребительской ценности за рамки традиционных банковских услуг, так как позволяет выбрать лучшую рыночную цену и поставщика для совершения наиболее выгодной покупки.

«Kaspi Магазин - это самая крупная интернет-площадка торговли электроникой   в Казахстане. Поэтому целью первого этапа проекта являлась автоматизация процессов кредитования и сокращение времени обслуживания клиентов Kaspi Магазина, которым требуется подписание документов на кредит. Цель первого этапа достигнута и даже перевыполнена, так как ключевой показатель скорости превзошел ожидания. Проект играет важную роль для банка, т. к. внедрение не ограничивается запуском одного бизнес-процесса: в планах перевод на BPM-платформу всех операций клиентского обслуживания» - комментирует Динара Кадырбаева, управляющий проектами Kaspi.

Платформа IBM BPM была выбрана в виду наличия опыта внедрения подобных проектов, понятного подхода к разработке и наиболее широкого функционала как стандартных средств, так и непосредственно возможностей кастомизации. В банке существует корпоративная шина данных, через которую реализована интеграция с различными сервисами: рисковый, продуктовый, мидл-офис, в общей сложности более 20 сервисов.

Перед выбором интегратора банк провел конкурс пилотных проектов. За две недели специалистами «Техносерв Консалтинг» была проведена разработка небольшого базового процесса, которая ежедневно демонстрировалась заказчику.

На проекте была применена методология Agile, которая позволила получить наилучший результат, значительно отличающийся от первоначального представления банка своих потребностей. Только уход от общепринятой каскадной модели и планирование всего проекта на предварительной стадии с формированием требований, позволило по ходу проекта вносить, порой, значительные изменения, которые и обеспечили успех проекта и высокий конечный результат.

«На текущий момент система запущена в промышленную эксплуатацию и планы по развитию проекта расписаны до первого квартала 2018 года. Выбранная BPM-платформа стала приоритетной частью ИТ-ландшафта, играющей важную роль в поддержке цифровой стратегии Kaspi. Отдельно хочется отметить ценность слаженного коллектива, который сформировался в рамках совместной реализации проекта и позволил эффективно применить гибкий подход к управлению проектом» - комментирует Антон Спирин, директор по развитию «Техносерв Консалтинг».

Контакты для прессы
Елена
КАБАНЕЦ
PR-директор
pr AT tsconsulting DOT ru
+7(495) 981-92-92
Заказать звонок
* — заполните обязательно